ТОО “Казахстан ДетальПром” производит и поставляет зубчатые колеса, валы стандартные, также согласно Ваших чертежей.
Зубчатое колесо или шестерня — основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято малое зубчатое колесо называть шестернёй, а большое — колесом. Однако часто все зубчатые колёса называют шестерня́ми.
Чаще всего зубчатые колеса делают из стали, но нередко используются такие материалы, как чугун, алюминий, пластмассы, латунь. Стальные зубчатые колеса для обеспечения высокой долговечности и поверхностной прочности обрабатывают с помощью науглероживания и термообработки.
Виды зубчатых колес, шестерен:
- Цилиндрические колеса
- Прямозубые шестерни
- Косозубые шестерни
- Шевронные колёса
- Шестерни, имеющие внутреннее зацепление
- Винтовые шестерни
- Секторная шестерня
- Шестерни, имеющие круговые зубья
- Конические шестерни
- Зубчатая рейка
- Шестерня-звезда
- Коронная шестерня
Валы-шестерни передают момент вращения с одного вала на другой.
Вал-шестерня зацепляет другое зубчатое колесо, за счет чего производится передача вращающего момента от одного вала к другому.
Изготовление валов-шестерен производится с целью применения их на различных производствах в редукторах и приводных механизмах.
При изготовлении зубчатых колес для реализации передачи вращающего момента, возможны 2 варианта закрепления шестерни на валу:
- вал-шестерня (шестерня и вал являются одним целым).
- насадная шестерня (шестерня крепится к валу при помощи какого-либо вида соединения).
С точки зрения качества, вал-шестерня обладает превосходством перед насадной шестерней в совокупности с валом. Такая конструкция является более надежной, жесткой и точной. Сегодня редукторы изготавливаются чаще на основе валов-шестерен, однако возникает необходимость применения и насадных шестерен, когда шестерня должна двигаться вдоль оси вала в процессе работы. Также использование разъемных конструкций позволяет выполнить шестерню и вал из разных материалов. В некоторых случаях раздельное соединение предпочитают с точки зрения практичности, поскольку при замене сломанных деталей обе составляющие менять не приходится.
При высоких передаточных коэффициентах зубья нарезают прямо на поверхности вала. Но такое изготовление валов-шестерен относится к более сложным производственным задачам, поскольку затруднен процесс фрезерования и шлифование зубьев.